RocketCorn

Мировые тренды потребления снеков в 2024 году

Одна из крупнейших и наиболее успешных компаний в мире по производству и продаже снеков - Mondelēz каждый год выпускает исследование о мировом потреблении снеков. В Январе они опубликовали очередное исследование State of snacking за 2024 год. Полное исследование на английском - по запросу, мы же приводим наиболее интересные факты на русском здесь:

Перекусы являются универсальным явлением: 91% глобальных потребителей употребляют хотя бы один перекус в день, а 61% — как минимум два.

• Удовольствие от перекусов растет, особенно среди молодежи. 71% представителей поколения Z и миллениалов предпочитают много небольших приемов пищи в течение дня, а не несколько крупных (на 8% больше по сравнению с прошлым годом). 65% сообщают, что стали перекусывать больше, чем год назад.

• Потребители все больше сосредоточены на той связи, которую обеспечивают снеки: 64% регулярно перекусывают, чтобы общаться с другими (на 8% больше по сравнению с прошлым годом). 71% также согласны, что «делиться снеками с другими – это мой язык любви» (на 8% больше по сравнению с прошлым годом), а почти две трети (64%) глобальных потребителей утверждают, что едят снеки для своего социального здоровья (на 6% больше по сравнению с прошлым годом).

• Снеки предоставляют возможность отвлечься: почти две трети (65%) глобальных потребителей говорят: «Перекусы помогают мне отвлечься от мировых проблем» (на 5% больше по сравнению с периодом пандемии в 2020 году).

• Почти все (96%) глобальные потребители практикуют осознанное потребление, при этом 81% утверждают, что обращают внимание на сенсорные ощущения во время еды.

• Ориентация на осознанное потребление изменилась от ограничения к умеренности. Если раньше потребители сосредоточивались на подсчете калорий и управлении голодом в 2019 году, то сегодня основное внимание уделяется умеренности. Современные потребители чаще отмечают, что обращают внимание на ингредиенты, которые, по их мнению, полезны для здоровья (38%), а не на те, которых они стараются избежать (25%).

• Качество становится приоритетом: 78% глобальных потребителей «отдают предпочтение общему питательному значению, а не подсчету калорий», а 74% «предпочитают снеки с высоким качеством питания».

• Молодые поколения особенно склонны воспринимать перекусы как способ заботы о себе. Представители поколения Z и миллениалов гораздо чаще перекусывают, чтобы поднять настроение, найти утешение и справиться со стрессом.

• Растет потребность в «времени для себя»: 81% заявляют, что перекусывают, чтобы найти спокойные моменты для себя – на 9% больше по сравнению с прошлым годом. Во время пандемии в 2020 году потребители сообщали, что время перекуса – это один из немногих моментов покоя (64%) и ярких моментов в их дне (63%); сегодня еще больший процент (77%) говорит, что «перекусы – одно из немногих удовольствий, которые у меня есть в наши дни».

• Потребители все больше жаждут новых приключений в мире снеков, и растущее число из них соглашается с тем, что «им становится интересно, когда они находят новый снек (75%, на 7% больше по сравнению с прошлым годом), и что они «считают себя искателями снеков» (67%, на 8% больше по сравнению с прошлым годом).

• Потребность в разнообразии снеков удовлетворяется. В 2020 году 84% глобальных потребителей утверждали, что ожидают появления большего количества вариантов снеков в следующие три года. Теперь, в 2024 году, 80% согласны с утверждением: «Найти подходящий перекус стало проще, так как существует так много различных вариантов».

• Многие ищут снеки вне традиционной продуктовой среды: магазины у дома особенно популярны в Мексике, торговые центры выделяются в Индонезии, а заправочные станции набирают популярность в Индии и Бразилии.

• Социальные сети становятся важным источником вдохновения для перекусов (#snackspo), и все большее число людей говорит, что социальные сети вдохновили их попробовать новый снек за последний год (69%, на 9% больше за прошлый год). Потребители также сообщают о возрастании интереса к информации о снеках в социальных сетях (+4% за последний год), в приложениях для отслеживания питания (+4%), онлайн-сообществах (+3%) и у продуктововых инфлюенсеров (+3%).

• Увеличивается интерес к печенью, вафлям и шоколаду: процент глобальных потребителей, которые едят печенье и/или вафли как минимум раз в неделю, вырос на 5% за последний год. В то же время 73% глобальных потребителей согласны с тем, что «не могут представить мир без шоколада» – на 6% больше по сравнению с 2019 годом.