Новости

Попкорн: самая быстрорастущая позиция в категории снеков

Компания Русский Попкорн занимается продажей сырья для производства попкорна.

Мы можем проконсультировать по всем вопросам от относительно открытия бизнеса в этой сфере, выбор оборудования, сырья, упаковки, вкусовых добавок. Для малого бизнеса по продаже попкорна в развлекательных центрах и магазинах до оснащения фабрик по производству попкорна. Мы работаем с 95% производителей попкорна в России.

Попкорн — продукт с огромным потенциалом для развития на российском рынке. На данный момент это самый доступный снек на полке в магазинах. По данным NielsenIQ, рост продаж Попкорна в магазинах составил 27% в 2021 году, и он не остановился и по сей день.

Из небольшого количества зерна получается большой объем готовой продукции, что делает бизнес по производству и продаже готового попкорна очень привлекательным. В последнее время набирает популярность продажа фасованного зерна для приготовления дома на сковороде.

Основные сорта попкорна — «бабочка» и «карамель» (он же машрум, шарик или гриб из-за формы). Бабочка — самый популярный вид попкорна, его можно приготовить дома на сковороде или в микроволновой печи. «Карамель» чаще используется в кинотеатрах и на производстве готового карамелизированного попкорна. Недавно мы начали производить белый попкорн — инновационный диетический продукт, отличающийся более мягкой текстурой и вкусом, отсутствием шелухи.
История попкорна в России началась в 1991 году, когда из США завезли первые аппараты для его производства. Популяризаторами этой продукции в России стали частные предприниматели, которые устанавливали аппараты на улицах, в парках и на развлекательных мероприятиях, собирая огромные очереди желающих попробовать новый диковинный продукт.

В 1996 году в Москве открылся первый кинотеатр с попкорном — Кодак Киномир, что стало началом новой волны популярности попкорна, надежно связав попкорн и кино в головах потребителей.

Далее попкорн пришел и в ритейл, одно за одним стали открываться предприятия по производству микроволнового и готового попкорна для домашнего потребления, объемы продаж росли с каждым годом примерно на 5%.

В 2020—2021 году домашнее потребление попкорна в России выросло на 30%. Он оказался самой быстрорастущей позицией во всей категории снеков. Попкорн без масла и добавок, особенно раскрытый горячим воздухом — самый полезный снек, диетологи его рекомендуют как источник клетчатки и витаминов группы В, который поможет избавится от токсинов, улучшить обмен веществ. Потребление попкорна в мире растет с каждым годом, вместе с модой на здоровое питание, а самые инновационные аппараты для попкорна в мире теперь производят в России и экспоротируют во многие страны.

В последнее время вкус попкорна вошел в моду и теперь его добавляют в разные продукты: шоколад, мороженое, даже картофельные чипсы и напитки делают со вкусом попкорна.

Потребление попкорна обычно ассоциируется с радостью — походом в кино или на развлекательное мероприятие. С закрытием кинотеатров в моду вошел формат кинобара в реторанах, где можно посмотреть некоторые новые фильмы и конечно купить попкорн.

На данный момент хорошо развивается бизнес в сфере попкорна:

производство и продажа готового и СВЧ попкорна, и попкорна, фасованного в индивидуальную упаковку для приготовления дома на сковороде (эта продукция пользуется большой популярностью на маркетплейсах)

продажа готового попкорна в парках, развлекательных центрах, цирках и магазинах, а также на выездных мероприятиях

во многих странах есть магазины и кафе, которые реализуют гурме попкорн — покрытый слоем шоколада или сыра, с необычными вкусами. На данный момент эта ниша у нас свободна